ответ:
цели: расширить круг знаний учащихся об адаптации организмов к различным условиям жизни, раскрыть эволюционное значение приспособлений, механизм их образования, обратить внимание на относительный характер приспособленности, обучать использованию полученных знаний в новых ситуациях (применению знаний.)
оборудование: копии таблицы «приспособленности организмов» для каждого учащегося, таблицы: «мимикрия», «относительность приспособлений», иллюстрации реликтовых и эндемичных видов, видеофрагмент о приспособлениях животных к жизни в разных природных зонах (условиях), натуральные объекты ( «окунь», гербарий, «морская звезда» и др.)
эпиграф:
«жить – значит реагировать, а отнюдь не быть жертвой»
(п.грассэ)
ход урока:
1. организационный момент.
2. анализ результатов экскурсии, проведенной на прошлом уроке (выводы).
ответ:
ключ к загадке, почему древние приматы предпочли встать на ноги, а не ходить на четвереньках, кроется в элементарной , известной каждому кенгуру, зайцу и боксеру: чтобы хорошо врезать своему сопернику, нужно занять устойчивую вертикальную позицию.
стоит ли напоминать, к каким важным и долгоиграющим последствиям у предков современного человека появление такого специфичного признака, как прямохождение? , все палеобиологи, готовые отстаивать альтернативные гипотезы движущих сил антропогенеза по каким-нибудь другим , как минимум сойдутся во мнении, что
у предков homo sapiens трудно отыскать орган, который в той или иной степени не был бы затронут этим изобретением природы.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Значение влажности кожи для жизни лягушки ?