marinarodina90
?>

В чём заключалась революционность изменений в культуре в 1920— 1930-е гг.?

Другие предметы

Ответы

vintazhvintazh90
В культуре 1920–1930-х гг. можно выделить три направления:
1. Официальная культура, поддерживаемая советским государством.
2. Неофициальная культура, преследуемая большевиками.
3. Культура русского зарубежья (эмигрантская).

Культурная революция – изменения в духовной жизни общества, осуществлённые в СССР в 20-30-е гг. XX в., создание социалистической культуры. Термин «культурная революция» введён В. И. Лениным в 1923 г. в работе «О кооперации».
Цели культурной революции.
1. Перевоспитание народных масс – утверждение марксистско-ленинской, коммунистической идеологии в качестве государственной.
2. Создание «пролетарской культуры», ориентированной на низшие слои общества, основанной на коммунистическом воспитании.
3. «Коммунизация» и «советизация» массового сознания через большевистскую идеологизацию культуры.
4. Ликвидация неграмотности, развитие образования, распространение научных и технических знаний.
5. Разрыв с дореволюционным культурным наследием.
6. Создание и воспитание новой советской интеллигенции.
suhovaab
Процесс преобразований на «культурном фронте», происходивший в 1920—1930-х гг. в СССР, получил название «культурная революция». Её важной частью стала массовая кампания по ликвидации неграмотности. После окончания Гражданской войны тысячи людей сели за парты. В 1923 г. вышло постановление «О ликвидации неграмотности».
Было создано общество «Долой неграмотность*, открывавшее специальные школы и курсы для взрослых. В результате процент грамотных в СССР в 1926 г. составил 56,6, а в 1939 г. — 87,4 (среди мужчин 93,5%, среди женщин 81,6%).
В 1930 г. было принято постановление о всеобщем бесплатном начальном образовании. В городах обязательной была школа-семилетка. Помогать воспитывать школьников в духе верности коммунистическим идеалам помогала Всесоюзная пионерская организация, созданная в 1922 г.
Под руководством Ф. Э. Дзержинского и Н. А. Семашко развернулась борьба с детской беспризорностью. Для воспитания малолетних бродяг создавали коммуны и колонии. Больших успехов в создании «новых людей» из бывших беспризорников добился педагог А. С. Макаренко. Видным деятелем просвещения был нарком А. В. Луначарский.
Индустриализация требовала увеличения количества технических специалистов. Поэтому быстро росло число средних и высших учебных заведений. К концу 1930-х гг. в СССР было более 750 вузов и 3700 техникумов, где училось 1,7 млн чел. Независимо от специальности все они были обязаны изучать теорию марксизма-ленинизма и историю ВКП(б).
ilds88

Вязание - один из самых распространенных видов декоративно-прикладного искусства и самых старинных.

О вязании рассказывает одна из легенд древней Греции. Афина Паллада была одной из наиболее почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знания, учила их искусству и ремеслам. Девушки Древней Греции почитали Афину за то, что она учила их рукоделию. Среди мастериц славилась Арахна. Гордилась Арахна своим искусством и решила вызвать на состязание саму богиню Афину. Под видом сгорбленной старухи предстала перед Арахной богиня и предостерегла гордячку - нельзя быть выше богов. Не послушалась Арахна старуху. Связала она полотно. Но боги не признали ее победы. Несчастная Арахна не перенесла позора и покончила с собой. Афина девушку, но превратила ее в паука. И с тех пор паук-Арахна вечно ткет свою паутину. И в реальной жизни люди не раз пытались использовать паутину в качестве пряжи. Король Франции Людовик XIV получил сувенир - чулки и перчатки, связанные из шелка пауков. В 1709 году французский натуралист Бон де Сент Иллер написал диссертацию "О пользе паучьего шелка", в которой детально описал основы прядения из паутины.

maksimovskiy7657

Вяза́ние — процесс изготовления полотна или изделий (обычно элементов одежды или предметов интерьера) из одной или нескольких нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с несложных инструментов,вручную (вязальные крючок, спицы, игла, вилка; или просто на пальцах[en]) или на вязальной машине (механическое вязание).

Вязание на спицах.

Файл:Самая большая вязаная шапка в России.jpg

Самая большая вязаная шапка в России. Тамбов[1]

Вязание, как техника, относится к видам плетения, применяется для изготовления предметов одежды (носки, перчатки, шапки и так далее) и белья (салфетки, скатерти, занавески и так далее), декорирования интерьера.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

В чём заключалась революционность изменений в культуре в 1920— 1930-е гг.?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Александр Елена1290
ekrosenergoserv
klkkan
zoomagazinkotmatroskin
Kondratev Ruzavina22
kot271104
Александрович Алексеевна
olg14855767
Reznikova1075
museumuzl
l250sp70
zuzman601
werda84
Мартынова_Ринатовна1657
macmakka